• newsbmw@mail.ru

Тест-драйв: Назад в прошлое. 1973 BMW 3.0 CSI обзор-определение благодати

x950636r      0

Тест-драйв: Назад в прошлое. 1973 BMW 3.0 CSI обзор-определение благодати

Большая часть нынешнего имиджа BMW спортивности была построена на моделях купе. Поэтому есть две основные категории, в которые вы можете их включить: спортивные, небольшие купе или большие, удобные GT. Первая категория состоит из каждого когда-либо сделанного M3, наряду с подобными 2002 Tii или E21 3 Series.

Тогда стали появляться автомобили, которые стремились обеспечить роскошь и более комфортную поездку, чем что-либо еще. Этот сегмент начался с нового класса автомобилей, запущенной в 1960-х и 1970-х годах, получившей название “Neue Klasse.”

Как следует из названия, это должно было сигнализировать о новой эре для BMW, пройдя через действительно трудные времена, когда соперник Daimler почти купил их. Избежав этой ситуации и встав на ноги, BMW нужен был автомобиль, на который стали бы все оборачиваться и который бы заявил о себе.

Хотя Neue Klasse действительно пришел с новым и смелым дизайном, этого было недостаточно. Поэтому в 1968 году купе этого поколения были заменены новыми шестью моделями E9, автомобилями, оснащенными большими двигателями и более футуристичными по дизайну.

Модели E9 Coupe были основаны на купе Neue Klasse, но использовали шестицилиндровые двигатели, что было очень важно в то время. По сравнению с купе 2000 C и 2000 CS, новый 2800CS был намного быстрее и чувствовал себя настоящим GRAN TOURER. Первоначально это было единственное предложение в диапазоне E9, но кто-то решил, что 2800CS, хотя и выглядит хорошо и вводит в мир Hofmeister Kink ( Изгиб Хофмайстера ) , на самом деле не имеет достаточной мощности под капотом.

Так, в 1971 году на модели BMW 3.0 CS был разработан и запущен более мощный 3-х литровый двигатель. Этот имел двойные карбюраторы и выдавал около 180 л/с, на 12 больше, чем 2800 CS. Тем не менее, этого все еще было недостаточно, и всего через пару месяцев появился 3.0 CSi, используя электронную систему впрыска топлива и имеющий более высокую степень сжатия. Тогда это была самая современная технология, так как большинство автомобилей все еще использовали карбюраторы. С 200 л/с под капотом 3.0 CSi был очень быстрым для тех дней, но и стоило дорого.      

         

Не так давно BMW Classic пригласил меня в Австрийские Альпы, чтобы лично увидеть, как выглядит машина времени. Сначала я был заинтригован, думая, что такого нет, но я понял, насколько ошибался, когда попал туда. Это потому, что прямо передо мной стоял 1973 BMW 3.0 CSi, покрашенный только в тонкий слой белой краски.

     

Произведён более 40 лет назад, 3.0 CSi прошедший около 20 000 миль , и выглядел абсолютно свежим. Краска была в необычайном состоянии, оригинальное покрытие, интерьер имел некоторые потертости , но было видно, что о нём действительно хорошо заботились. Приборная панель была произведена из дерева, и датчики все еще работали.

Однако настоящая магия срабатывает, как только вы запускаете двигатель.

Эта прямая шестерка заработала абсолютно безупречно с того момента, как я повернул ключ. Это хорошо сбалансированный блок, и он звучит так же, как и на холостых оборотах, с низким, глубоким рычанием, которое немного ослабевает, когда двигатель достигает оптимальной температуры. Сидя за рулем, вы не можете не принять все это, включая пары, которые иногда пробиваются в кабину.

Приборная панель является главной достопримечательностью, когда вы находитесь внутри, размещая четыре аналоговых датчика, находящиеся в дереве прямо за большим рулевым колесом без подушек безопасности.

На сиденье чувствуешь себя так, как будто вы сидите на диване в своей гостиной. Кожа такая мягкая, и боковые подушки обжимают вас очень легко. Поэтому трудно сравнить это чувство с тем, что вы можете купить сегодня, авто-кресла сегодня сразу чувствуешь, что они сделаны из фанеры. Задние сиденья выглядят еще более заманчиво, с их строчкой и формой ковша.

Но это только часть истории. Качество сборки является выдающимся, даже для сегодняшних стандартов или, я должен сказать, особенно для сегодняшних стандартов? Подголовники закреплены на стержнях из нержавеющей стали с кожаными ручками снаружи, поэтому вы можете схватиться за них, если вы сидите сзади, не чувствуя холод металла на ваших пальцах.

Рычаг спинки сиденья также выполнен из нержавеющей стали, а окна имеют хромированную окантовку. Даже рычаг переключения передач чувствуется хорошо на ощупь, все выполнено из кожи, и выглядит дразнящим.

Окна огромные, предлагая вам ощущение что вы находитесь под открытым небом и безупречную видимость во всех направлениях. Именно здесь вступает в игру одна из ключевых конструктивных особенностей E9. В довершение всего, крыша этого красавца выполнена из какой-то перфорированной кожи, тот же материал используется для обертывания солнцезащитного козырька.

Это ясно показывает, какое внимание к деталям автомобилей BMW оказывалось десятилетия назад.

Двигатель все ещё работал, и мне пришлось перестать пускать слюни по салону и проверить его в деле. Люди ждали меня, и был график которому я должны был следовать. Начав я должен был привыкнуть к сцеплению и 4-ступенчатой коробке передач.

Кроме того, это старый автомобиль как известно, немного более упрям, чем современные авто, без сопоставления оборотов или каких-либо трюков, к которым мы привыкли. Все эти тревоги просто исчезли в тот момент, когда я отправился.

Двигатель послушный, сцепление как будто с вами на обратной связи, чтобы сообщить вам, когда нажать его или переключить другую. Даже коробка передач была в порядке, но с более длинными бросками, чем на более новых автомобилях.

Что удивило меня с самого начала, так это то, насколько комфортно себя чувствует. Есть ряд элементов, способствующих этой спокойной атмосфере. И это не все, вплоть до подвески. Конечно, 3.0 CSI впитывает удары, как если бы вы ехали по ямам, но сиденья также играют огромную роль в этом. Они просто мягче, чем ваш самый удобный стул в гостиной.

Есть двигатель тоже, типичный 3-х литровый с невероятно низким уровнем NVH и большим количеством крутящего момента от низкого уровня. Все эти элементы в сочетании создают уникальную атмосферу внутри кабины, успокаивающую, которая просто приветствует вас на борту.

Это то, что вы не получите на современных автомобилях.

Вождение такой вне временной классики заставляет вас понять, насколько сильно изменилась индустрия и как быстро она продолжает меняться прямо сейчас. Сегодня автомобили настолько сосредоточены на защите нас, на предоставлении нам всех возможных технологий и ни одной из возможных неприятностей, что вы полностью упускаете суть. Мне потребовалось водить эту драгоценность 1973 года на колесах, чтобы понять, насколько мы изолированы от всего этого опыта.

Сегодня у нас есть действительно толстые стойки на наших автомобилях, а также толстые двери и зоны внутри нашего автомобиля вокруг нас с подушками безопасности для каждой части вашего тела и большое кол-во технологий на борту вашего среднего Hyundai, чтобы приземлиться на Луну. Все это сделано, чтобы защитить нас — нам говорят, но вместе с этой защитой чувство простого вождения автомобиля ушло.

В 3.0 CSi это не так. Наряду с высокими окнами, удобными сиденьями, хорошим двигателем torquey и механической коробкой передач.

Все что вам нужно, прямо сейчас просто повернуть ключ и пойти повеселиться. Вам не нужно жить в Альпах, чтобы найти хорошую дорогу, чтобы насладиться этим автомобилем, даже поездка в местный супермаркет будет опытом, чтобы запомнить это. И не беспокойтесь о машине, эта прямая шестерка под капотом имеет много мощности и крутящего момента, чтобы доставить вас туда, куда вы хотите попасть.

Просто не просите его быть тем, чем он не является.

Это означает, что это не спортсмен или, по крайней мере, не спринтер. Это комфортабельный крейсер, автомобиль, который любит быть в дороге, а не только на горных дорогах. Он будет наклоняться в угол, и он будет делать это изящно, но, как и вальс, он начнет выглядеть глупо, если вы измените ритм. Лучший способ испытать этот автомобиль — просто путешествовать одним вместе с рукой на рулевом колесе.

Это такой потрясающий опыт, что мне на самом деле было грустно прощаться после моего соприкосновения с рулем. Конечно, у него есть свои недостатки, и да вы иногда получаете намек на бензин, поступающий в кабину, но все это если честно того стоит. У него не было радио, но мне было все равно, так как это была в основном просто возможность провести некоторое время с собой и хорошей машиной в которой я находился.

Будучи полностью и безумно влюблен в эту вещь, я в конечном итоге должен был вернуть ее. Это был душераздирающий момент, хотя я никогда никому не позволял это увидеть.

С чего бы это? Это то, что я чувствую внутри, не обязательно то, что мне нужно открыть миру. Но почему я так себя чувствую? Я думаю, это потому, что я безнадежно влюблен в 70-е годы, и это настоящая машина времени, назад в те дни, когда автомобили были чем то большим чем сейчас, и мне очень повезло, что я испытал это, хотя и на короткое время.

Поделиться в соц. сетях

Leave a Reply