• newsbmw@mail.ru

Тест-драйв: 1989 BMW M3 E30 -проявление гениальности

x950636r      0

Тест-драйв: 1989 BMW M3 E30 -проявление гениальности

Немногие вещи настолько ясны и широко известны, что не нуждаются в объяснении. Подумайте например “ Rolls-Royce», название бренда становится синонимом лучшего из лучших в определенной области. Это практически то же самое что и со значком М3.Просто скажите M3, и люди сразу поймут, что это значит. Легенда M3 началась в 1980-х годах с первого рождения, прелюдией к истории успеха, которую BMW имеет сегодня на руках E30 M3.


Изначально никто не ожидал, что М3 станет таким популярным автомобилем. BMW создала дорожно-правовую (road-legal ) версию M3 только для того, чтобы она могла участвовать в соревнованиях группы А в соответствии с правилами FIVA. Тогда постановление предписывало, что производители должны производить и продавать 5000 легальных автомобилей, которые должны были быть очень похожи на гоночные версии.

Это означало, что BMW не могла построить E30 M3 в штаб-квартире BMW M в Гархинге, и пришлось перенести производство на завод в Мюнхене. Это оказалось хорошим решением, так как в итоге они сделали более 17 000. Все остались довольны, но как оно прошло в автоспорте?

E30 M3 стал автомобилем с наибольшим количеством побед в автоспорте в истории. В конце концов, это была не только блестящая разработка, но и огромный талант водителей. В DTM E30 M3 начал битву с другой культовой моделью Mercedes-Benz 190E. Победы в DTM способствовали успеху продаж и популярности M3, но это было только частью истории.

Автомобиль был надлежен омологацией. Это означает, что в отличие от сегодняшнего дня, когда дорожные автомобили превращаются в гоночные, тогда E3 M3 был объединен в качестве легально-дорожного транспортного средства путем адаптации гоночного автомобиля к правилам. Таким образом M3 поделился только своим капотом с другими автомобилями 3 серии.

Вот почему, как только вы смотрите на M3, невероятные широкие колесные арки сразу указывают на особую модель. Это была необходимая мера для гоночной машины, чтобы туда могла вместиться более широкая резина. У заднего стекла также есть другой угол, чтобы позволить лучшему воздушному потоку проходить под массивным спойлером. Крыло сидит на крышке багажника, которая на 1,5 дюйма выше чем обычно.

Внешность этого автомобиля определенно является убийцей, поскольку она создала идею коронных колец с круглыми фарами и квадратной передней частью.

Это определило целую эпоху и до сих пор выглядит совершенно потрясающе сегодня.

Тем не менее, как вы возможно подозреваете в этом автомобиле есть еще больше смысла. Под этим стандартным капотом скрывается так называемый 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель S14, о котором все так много слышали. Его железный блок был получен от легендарного двигателя M88, который вы могли заметить внутри BMW M1. Решение было принято BMW для экономии затрат, и оно получилось великолепным.

И все же странно, что это не прямолинейная шестерка, не так ли? Что же по-видимому в основе решения лежала логика Пола Роша, блестящего инженера отвечающего за двигатели BMW. Он решил, что будет легче и обороты выше, если это будет 4-цилиндровый двигатель, который поможет на гоночной трассе.

Что ж сказано сделано!

Но это не просто другой кузов и двигатель, который сделал M3 самым выигрышным автомобилем в мире. Подвеска примерно идентична по компоновке стандартному автомобилю с распорками McPherson и полу-прицепными рычагами. Однако M3 получил более широкие колеса, передние стабилизаторы поперечной устойчивости, связанные с распорками, более жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости, в три раза больше угол поворота рулевого колеса и намного короче, более жесткие пружины с повышенными амортизаторами. Подключение двигателя к задним колесам было коробкой передач Getrag dog-leg.

Внутри М3 очень мало места, cиденья абсолютно идеальны и просто обертывают вокруг вас боковыми поддержками, словно говоря «добро пожаловать». Кажется, что все сделано только для того, чтобы удовлетворить ваши потребности. Все функционально и в пределах досягаемости ваших пальцев. Педали выстроены идеально для пятки и носка, а рычаг переключения передач находится в отличной досягаемости.

Когда вы отправляешься в путь ,нужно постоянно напоминать себе, что: во-первых — не спи. Во-вторых вы управляете автомобилем с коробкой передач от Getrag dog-leg . К этому нужно привыкнуть, особенно если вы находитесь в тех местах где нельзя разгоняться, где чаще всего используется первая передача.

Первое, что бросается в глаза, — это насколько собранный и в то же время удобный автомобиль. Не возможно понять какую магию вдохнули в эту машину инженеры, но она была просто идеальной с точки зрения качества езды, не слишком твердой и не слишком дряблой в поворотах, без адаптивного демпфирования.

Есть еще один сюрприз это рулевое управление. Это легкость и не только, но он также острый как бритва и обеспечивает обильные ощущения в ваших руках.

И рулевое управление во многом связано с тем, как этот автомобиль чувствует себя в целом. Из-за своего блестящего баланса и легкости передней части E30 M3 большую часть времени не чувствует задний привод. Это любопытно, но в большинстве ситуаций оно кажется нейтральным, в то время как внешний интерфейс в большинстве случаев доминирует. Это то, что удивило больше всего, поскольку передняя часть авто казалось, имела отличное сцепление на всех скоростях, просто входя и выходя в любые повороты.

Передняя часть чётко сбалансирована по углам и превращает этот M3 в действительно точный автомобиль, чтобы использовать его по полной. Задняя часть выведет, если вы её об этом попросите, но вам придется приложить усилия, чтобы сделать это. Если вам хочется это испытать, то так как E30 M3 был построен на основе гоночного автомобиля, который доминировал гонках в DTM, то возможно имеет смысл, потому что он настроен именно таким образом.

В конце концов для победы в гонках требуется баланс и сцепление, причем не только задней оси, но и передней. Поскольку М3 не был самым мощным автомобилем в гонках, ему пришлось переиграть своих соперников, и он сделал это, имея действительно острую сбалансированную переднюю ось. И когда подключается передняя ось, вы можете просто играть со задним своим тылом столько, сколько захотите. Это действительно умно. Удивительно, как это происходит в этих автомобилях даже сегодня.

Находясь внутри за рулем кажется, что М3 действительно маленький и по сегодняшним меркам, это действительно так. Внутри видимость великолепна, как и технологии внутри. В 80-е годы у этого автомобиля было много интересного: от бортового компьютера до электрических стеклоподъемников и даже подкассетник и другие вещи, которые превратили это в премиальное авто. И можно почувствовать качество сборки, так как все на ощупь очень прочное.

По современным стандартам E30 M3 — это разумеется медленный автомобиль. От 0-60 занимает более 6 секунд, но нужно понимать, что это не главное. Удивительно, как много обратной связи поступает через руль и шасси в целом. Если войти в поворот в M3, вы сразу заметите, что он немного наклоняется. Но это не проблема, потому что все что вам нужно сделать, это поднять левую ногу на миллисекунду, а передняя часть просто заводит, позволяя вам регулировать траекторию с помощью дроссельной заслонки.

Все что вы делаете во время вождения этого автомобиля, оказывает непосредственное влияние на его поведение, что похоже сегодня исчезло из современных автомобилей. Разумеется в сегодняшнем времени этот авто могут купить только коллекционеры и истинные фанаты этой марки. Но если у вас есть шанс получить BMW E30 M3, не стесняйтесь, потому что есть причина, почему значок M3 так почитаем во всём мире.

Поделиться в соц. сетях

Leave a Reply