• newsbmw@mail.ru

ТЕСТ-ДРАЙВ С МАРТИНОМ ТОМЧИКОМ И ФАНАТОМ BMW: BMW M8 COMPETITION COUPE 2020 — БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ, ЧЕМ ВЬI МОЖЕТЕ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ.

x950636r      0

ТЕСТ-ДРАЙВ С МАРТИНОМ ТОМЧИКОМ И ФАНАТОМ BMW: BMW M8 COMPETITION COUPE 2020 — БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ, ЧЕМ ВЬI МОЖЕТЕ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ.

До этого года не было официального выхода BMW M8. Несмотря на то, что BMW подарил нам 8-ю серию еще в далеком 1990 году, за ней так и не последовало полноценной модели М8. Справедливости ради, BMW действительно немного по тестировал, используя одноразовый прототип M8, который был довольно впечатляющим, но так и не получил одобрения, поскольку в начале 1990-х годов V12 никогда не считался прибыльным. Но сейчас мы находимся уже в 2019 году, когда рынок автомобилей премиум-класса в значительной степени зависит от кроссоверов и роскошных спортивных автомобилей, поэтому ландшафт был довольно благоприятным для первого в мире BMW M8. Чтобы попробовать хардкорную версию нового спортивного автомобиля — BMW M8 Competition Coupe 2020 года — мы отправились в Португалию для еще одной впечатляющей поездки.

На этот раз нас приветствовал знаменитый и сложный Автодром — Do Algarve, знакомый трек еще со времен F82 M4. На этой трассе, на каком бы автомобиле вы ни ехали, вам нужно быть уверенным , что ваш автомобиль обладает достаточным сцеплением и хорошой тормозной способностью, поскольку углы поворотов являются сложными, даже для многих профессиональных водителей, трасса длинная (4,66 км) со значительными изменениями высоты.

Но прежде чем мы перейдем к вождению на трассе BMW M8 Competition Coupe 2020 года, давайте сделаем шаг назад и посмотрим, что делает этот новый автомобиль M особенным.

Технические характеристики

Как и M5 F90, в 2020 году BMW M8 получит усовершенствованную систему полного привода xDrive, которая распределяет большую часть мощности на задние колеса до тех пор, пока не понадобятся передние колеса. Работая в сочетании с системой полного привода, Active M дифференциал является стандартным оборудованием на задней оси. Последний может блокироваться где-то между от 0 до 100 процентами в миллисекундах и важен для контроля его задней части.

Есть также несколько режимов для системы полного привода xDrive. BMW M8 может переключаться из обычного режима «4WD» в спортивный режим «4WD Sport». Последний будет держать больше мощности на задней оси и позволит немного пробуксовки. Если вам не хватает этой малой пробуксовки, и вы хотите получить невероятное удовольствие от сжигания шин, существует режим «2WD», который полностью отключает переднюю ось. Он также полностью деактивирует DSC, и режим M8 «2WD» остается включенным до тех пор, пока сам водитель не отключит его.

Вся эта мощность и способность сжигать шины требуют высококлассной конструкции шасси и подвески. Таким образом, передняя подвеска M8 с двойным поперечным рычагом и задняя ось с пятью звеньями были разработаны на заказ с использованием кинематики и эластокинетики, уникальной по сравнению с другими собратьями 8-й серии. Кроме того, корпус M8 получил дополнительное усиление для повышения жесткости.

Например, BMW увеличили всю жесткость передней части с помощью дополнительной тяги панели, которая также улучшает точность рулевого управления и реагирование. По сравнению с его более дешевым сводным братом — M850i Coupe — M8 Competition получает шариковые подшипники вместо резиновых. Кроме того, M8 поставляется с новыми опорами двигателя (на 50% жестче), увеличенным изгибом передней подвески (с 1 до 1,3 градуса), коваными рычагами подвески и усиленным креплением.

Если вы посмотрите на M8 в сравнении с седаном M5, то здесь есть несколько отличий. Во-первых, высота дорожного просвета была уменьшена на 10 мм, поэтому нижний центр тяжести обеспечивает лучшую динамику движения. Во-вторых, BMW M8 длиной 4867 мм  и шириной 1907 мм, немного короче и шире, чем M5, что также придает автомобилю особые характеристики вождения.

Конечно, много работы ушло на разработку характера М8, но это было только начало.

Двигатель

Так же, как M5 F90 и недавно представленные BMW X5 M и X6 M, BMW M8 Coupe 2020 получает две ступени мощности. Базовая зарезервирована для моделей, не предназначенных для соревнований, которые используют тот же 4,4-литровый двигатель V8 TwinTurbo V8, но только с 600 л/с и 553 Нм крутящего момента. BMW M8 Competition Coupe 2020 года сохраняет тот же уровень крутящего момента, добавляя еще 25 л/с  (17л/с для США) в общей сложности 625 л/с  (617 для автомобилей, отвечающих спецификациям США). В паре с twin-turbo V8 работает автоматическая восьми-ступенчатая коробка передач ZF — очень похожий на M5, но адаптированный к M8.

BMW проезжает стандартный спринт за 3,2 секунды, но с помощью водителя BMW Works Мартина Томчика нам удалось проехать еще быстрее. На видео ниже вы можете увидеть, что BMW M8 Competition Coupe 2020 года разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,88 секунды и от 0 до 200 км/ч с системой Launch Control за 9,93 секунды!

Король Трека

В прошлом году мне было очень интересно наблюдать за соревнованиями M5 F90 Competition в Аскари — еще одна сложная трасса, но ничто не сравнится с днем на трассе — Портиман. Португальский трек напоминает старые Нюрбургринг и Спа-Франкоршам, в основном из-за значительных перепадов высот и большого количества резких поворотов, которые могут быстро доставить неприятности. Я буду следовать за профессиональным водителем BMW — Мартином Томчик, у которого одна цель — провести нас через несколько быстрых кругов.

День трека всегда начинается с брифинга, где объясняются некоторые основные правила непрофессиональных гонок. Брифинг также дает инженерам и инструкторам возможность ответить на несколько последних вопросов о настройке автомобиля. В этом случае BMW M8 Competition Coupe 2020 года прошел процесс настройки.

За рулем Кнопка «M1» переведет двигатель в «Sport Plus», переменное управление амортизатором в «Sport», рулевое управление в «Comfort», тормозную систему в «Sport», коробку передач настроится на D3, режим DSC — это MDM, и наконец, M xDrive переходит в 4WD Sport. Это для первой части трек-сессии, чтобы я мог испытать разные личности M8.

Далее кнопка «M2», которая обеспечивает более агрессивные настройки для водителя. Настройки двигателя осталась прежними, но регулятор «Variable Damper Control» поднялся на ступеньку выше в «Sport Plus», так же как рулевое управление в «Sport» и коробка передач в S3 (ручное переключение). Здесь начинается самое интересное — BMW чувствует себя чрезвычайно уверенным в сцеплении с дорогой, обеспечиваемом системой M — xDrive. Это значит что – DSC отключен! Но настройка M xDrive теперь находится в 4WD.

Совершенно очевидно, что на трассе можно играть с двумя совершенно разными настройками.

Масса BMW M8 Competition Coupe 2020 года составляет 1,948 кг, конечно это не легкий вес, но с достаточной мощностью, чтобы уравновесить такую тяжесть.

После запуска двигателя, кузов M8 начинает дребезжать от холодного запуска двигателя, доставляя удовлетворяющее рычание, которое должно понравиться многим хардкорным водителям. BMW заявляет, что у автомобилей в США не будет сажевых фильтров ЕС (OPF), поэтому они должны звучать лучше. Но даже модели ЕС были достаточно хороши для моих ушей.

Сейчас в режиме «М1» я езжу по загонам, чтобы войти в первый из крутых поворотов. Первый круг — это разведывательный круг, на котором Томчик идет впереди, показывая лучшие линии и наиболее эффективные точки торможения.

Теперь я возвращаюсь к стартовой сетке, медленно набирая скорость и затем быстро набирая 260 км/ч, перед тем как повернуть направо, где я впервые попробую новую систему торможения.

Напомним, что это интегрированная тормозная система, которая по сути, представляет собой двух-режимную систему торможения. В ней используется вакуумный усилитель тормозов с электронным приводом для обеспечения тормозного давления. Идея заключается в том, что он может обеспечить более точную мощность торможения, а также устранить изменение ощущения / давления педали. Таким образом, обратная связь через педаль тормоза остается постоянной даже при высоких боковых нагрузках.

Она также имеет два режима, Comfort и Sport, которые обеспечивают разные уровни ощущения и нажатия педалей, что позволяет водителю выбирать, какой из них использовать в любой момент. Инженеры BMW сказали мне, что технология «Brake by wire » экономит около 2 кг по сравнению со стандартной тормозной системой.

Сцепление, обеспечиваемое липкими шинами Pirelli P Zero и M xDrive, помогая снизить мощность в следующем повороте. V8 тянет бодро, но при этом остается плавным и линейным, пока слегка нажимаешь на педаль газа.

Рулевое управление не такое агрессивное, как ожидалось, но ведь есть режим «Comfort». Несмотря на то, что M8 не совсем мягок, им все равно легко управлять, и от гладкого покрытия трассы все еще остается неплохая обратная связь.

Несмотря на торможение позднее обычного, BMW M8 Competition Coupe остается собранным и сбалансированным на трассе, достаточно замедляясь, чтобы повернуть в крутой поворот в 90 градусов.

Чувствуется, что М8 пытается пошевелить задком, но MDM делает свою работу правильно и дает вам дополнительную уверенность. Тяговое усилие, проходящее в поворотах, делает M8 еще более увлекательным в управлении, поскольку вы можете держать педаль газа и регулировать траекторию поворота с плавным рулевым управлением. Стабильность в середине поворота становится предсказуема, и поэтому M8 может сделать большинство из нас лучшими гонщиками.

Еще один поворот под углом 90 градусов возвращает меня на третью передачу, прежде чем ехать в горку, а затем вниз по участку чрезвычайно быстрых поворотов. Тем не менее, Томчик просто не хочет замедляться. Мы с ним продолжаем этот танец вверх — вниз по склону на высоких скоростях немного дольше, но к настоящему времени уже начинаешь доверять своим инстинктам и особенно возможностям M8.

Говоря о возможностях автомобиля, можно с уверенностью заявить об этом — BMW M8 Competition Coupe 2020 года обладает очень большой мощностью, что пригодится опытным водителям, чтобы раскрыть ее полный потенциал. По моим расчетам, я достиг около 30 процентов потенциала M8.

Восьми-скоростная трансмиссия — M ZF просто превосходна и прекрасно работает в сочетании с V8. Она удерживает шестерни до красной линии перед плавным переключением. Конечно вы можете использовать подрулевые лепестки на руле, если захотите.

В конце 15-го поворота приводит этого зверя к прямой линии, где мы меняем на трассе  настройку автомобиля.

Сейчас я нахожусь в более агрессивном режиме «М2», который поднимает спортивность М8 , но лишает MDM дополнительной безопасности. Так что теперь, когда DSC выключен и стало более четкое рулевое управление, я готов до танцевать свой путь к финишу.

Томчик по прежнему не сбавляет скорость, поэтому я стараюсь не отставать от него, понимая что он, как профи вероятно всего скорее потягивает кофе за рулем, и сопровождает нас по рации.

Когда электронное вспомогательное оборудование отключено, M8 становится более игривым, и это было заметно сразу в первом повороте. Задняя часть начала раскачиваться, но благодаря более тяжелой и более точной настройке рулевого управления (теперь в «Спорте»), мне удалось быстро поймать заднюю часть.

Это весело!

Усилители рулевого управления хорошо взаимодействуют с дорогой. Благодаря настройке «Sport Plus» подвеска становится более жесткой, и в тоже время более жесткая на трассе, и будет более привлекательна для водителя. С коробкой передач S3, мне нужно вручную переключать автомобиль, и это напоминает мне, что я все еще предпочитаю полностью автоматический режим и его точно синхронизированные переключения.

В остальных частях поворотов и возвышений, BMW M8 Competition Coupe скользит чуть больше, чем на предыдущих кругах, но с очень небольшой потерей сцепления. Но не достаточно, чтобы заставить меня беспокоиться. Система xDrive в M режиме — подтверждает, что она является одной из лучших. Она очень хорошо будет присматривать за вами, направлять и вытаскивать вас, из сложных поворотов.

И еще раз разгон до 250 км/ч по прямой и несколько зон позднего торможения, и после этого появляется ощущение, как будто передо мной пролетел целый день.

Я проехал много кругов на этом BMW M8 Competition Coupe 2020 года,  для того чтобы понять , что я  действительно имею дело с совершенно особенным автомобилем. Мне понравился дух соревнования M5, но я обожаю спортивный и приятный характер M8.

Если вы посмотрите на рынок, то увидите Porsche 911 Carrera и, возможно Aston Martin V8 Vantage, несмотря на отсутствие задних сидений. Но если вы посмотрите на немецкую линейку, у M8 Gran Coupe нет прямого конкурента. Поэтому неудивительно, что BMW M8 Competition Coupe 2020 года стремится обеспечить некоторые из лучших функций, требуемых в этом сегменте, без множественных компромиссов.

Если у вас есть более чем 130 000 долларов, поздравляю! Ваш список роскошных спортивных автомобилей только что стал длиннее.

Цена на новый M8 Coupe 2020 составляет 133 000 долларов, а на M8 Competition Coupe — 146 000 долларов. Кабриолет MSRP M8 2020 года составляет 142 500 долларов.

Поделиться в соц. сетях

Leave a Reply