• newsbmw@mail.ru

BMW за 1 миллион долларов, о котором все забыли: BMW 328 Roadster

x950636r      0

BMW за 1 миллион долларов, о котором все забыли: BMW 328 Roadster

Очень мало BMW, которые достигают «статуса миллионера», но когда они это делают, они становятся совершенно особенными. Одним из них является — родстер BMW 328 из коллекции BMW Group Classic, автомобиль на котором нам удостоилась честь прокатиться несколько лет тому назад. Он оценивается чуть больше 1 миллиона долларов.

 Построенный между 1936 и 1940 годами, BMW 328 заложил веху в истории автомобилестроения и стал самым успешным спортивным автомобилем 1930-х годов на гоночной арене. Манёвринность, ускорение, надежность и легкая конструкция – вот на этих основных моментах разработки сосредоточились дизайнеры BMW 328, открывая новую эру в этом процессе.

Действительно, в то время, когда мощные автомобили с надувным компрессором управляли гоночным треком, то родстер BMW 328 — весом всего 780 кг и развивающий скромные 80 л/с в серийном производстве — был настоящей сенсацией. Тот же 80-сильный двигатель M328 мог развивать максимальную скорость 150 км/ч, что для тех времен было очень впечатляюще.

 И, конечно же новый родстер, не теряя времени, поставил своих соперников на место в дебютном выступлении на Нюрбургринг 14 июня 1936 года.

Успех BMW 328 заключался в объёме его комплектующих: строго примененный легкий дизайн, идеальное распределение веса, аэродинамические линии, новый двигатель и тщательно настроенное шасси, обеспечивающее безупречную устойчивость на дороге. Он даже показывает негабаритную решетку радиатора, которая охватывает всю лицевую часть автомобиля.

Легенда говорит, что ещё в далёкие времена у BMW не было ни студии дизайна, ни аэродинамических обвесов, не говоря уже об электронных инструментах, которые сегодня инженера принимают как должное. И были именно эти два инженера — Рудольф Шлейхер и Фриц Фидлер — которые нарисовали автомобиль на бумаге и превратили её в серийную модель.

 Дебютировав как гоночный автомобиль в 1936 году, серийное производство BMW 328 наконец-то началось годом позже. Начальные затраты на BMW 328 составили в общей сложности 445 000 марок, что является относительно скромными затратами, если учесть, что BMW 320 оценили в 1,4 миллиона марок и 2,3 миллиона марок, которые потребовались, чтобы оживить седан BMW 326.

И всё же, до 1940 года было выпущено только 464 экземпляра, оставляя BMW 328 как востребованную редкость в кругах классических автомобилей в сегодняшние дни. Из 464 экземпляров BMW 328, в сегодняшние дни, сохранилось только около 200, из которых около 120 находятся в Германии.

 Ещё в 1930-х годах BMW 328 Roadster был не дешевым. Его можно мыло приобрести за 7400 рейхсмарок, это почти столько, сколько высококвалифицированные специалисты BMW могли заработать за три года.

СМОТРЕТЬ ФОТОГАЛЕРЕЮ:

Leave a Reply